Этот день в истории России…

21 декабря 1939 года  считается Днем начала производственной деятельности судостроительных верфей современной России. Создан завод, которому был присвоен номер 402

 Этот завод был создан для постройки крупных кораблей – линкоров и крейсеров, а в годы войны приступил к строительству больших морских охотников, эсминцев, дизельных подводных лодок, паромов, лихтеров, плавбаз и плавмастерских, также обеспечивал боеспособность кораблей Северного флота и ремонт судов, доставлявших Северным морским путем грузы союзников. На этом заводе трудились лучшие инженеры разных машиностроительных предприятий, оказавшиеся на заводе № 402 из-за войны или репрессий.

 В послевоенные годы «Севмаш» продолжал оставаться главной северной базой в СССР, обслуживающей корабли и выполняющей заказы Военно-морского флота. Здесь была создана первая советская торпедная атомная подводная лодка (АПЛ), спустя 14 лет «Севмаш» выпустил первую в мировой практике титановую АПЛ. В 1980-х был выпущена «Акула» - самый большой в мире атомный подводный крейсер, который был удостоен записи в Книге рекордов Гиннесса как самая большая АПЛ в мире. В настоящее время «Севмаш» не только продолжает функционировать для военного и гражданского судостроения, а также выпускает специальное оборудование для нефтегазовой промышленности.

 ЛДПР считает, что завод «Севмаш» внес значимый вклад в создание и развитие военных судов России, в научные разработки, которые применяются на сегодняшний день при строительстве судов. А также благодаря заводу и современным технологиям в судостроительстве,  мы добились значительных научных достижений и научных открытий в этой области. Заводы данной отрасли необходимо всесторонне поддерживать.

*изображение взято из открытых источников

@smilemakc © 2020