Пресс-релиз

29 сентября 2022 года координатором Свердловского регионального отделения ЛДПР, руководителем фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Свердловской области Александром Каптюгом внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи» (Далее – законопроект) разработан в целях ужесточения методов борьбы со спамом рекламных телефонных звонков.

В наше время трудно представить человека, не пользующегося мобильным устройством сотовой связи. Телефоны стали неотъемлемой частью жизни практически каждого жителя Российской Федерации, в виду технологического прогресса и цифровизации общества. Даже для связи с различными службами и инстанциями наличие сотового телефона считается необходимостью.

К сожалению, появление сотовой связи также дало больше возможностей людям, занимающимся противоправной деятельностью, в которую входит спам.

Будучи очень удобным и простым средством для контактирования с людьми, некоторые компании и предприниматели занимаются обзвоном граждан, пытаясь привлечь новых клиентов заманчивыми предложениями. Причем звонки с одним и тем же предложением могут поступать гражданам регулярно, если рекламное предложение записано заранее, а звонки осуществляет автоматический номеронабиратель.

Практика спам-звонков также распространена среди кредитных и микрофинансовых организаций, предлагающих взять кредит или микрозайм на выгодных условиях. На практике же часто «выгодные условия» оказываются уловкой в целях наживы, потому что условия оговариваются не полностью, а частично.

Не обошли спам-звонки и сферу обслуживания. У банков существует практика распространения навязчивой рекламы для действующих клиентов через мобильную связь, что в итоге превращается в частое беспокойство клиентов звонками с различными предложениями. Технически, клиент сам соглашается на получение рекламных оповещений, путем подписания договоров и соглашений, имея возможность в дальнейшем от этих оповещений отказаться, но проблема заключается в том, что отказ от рекламных оповещений, поступающих от банка, предварительно или после заключения договора об оказании услуг, не гарантирует прекращение рекламного спама.

Существуют организации (третьи лица), целенаправленно занимающиеся тем, что рекламируют услуги того или иного банка, но при этом сам банк остается к таким звонкам непричастен. Помимо этого, регулярно происходят случаи утечки или нелегальной продажи данных клиентов, в которые входят и телефонные номера.

Практика спам-звонков не только противозаконна, но и создает благоприятные условия для телефонных мошенников. В особенности тех, кто путем голосовой записи разговора с жертвой использует обрывки фраз для незаконного обогащения, обчищая банковские счета или оформляя на жертву кредитные договоры.

Законопроектом предлагается ужесточить меры ответственности, предусмотренные частью 1 и частью 6 статьи 14.3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, а также дополнить статью 15.26.1 частью 7, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа для микрофинансовых организаций.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

@smilemakc © 2020