
9 марта 1891 года был издан Указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали)
Это масштабная железная дорога через Евразию, соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – около 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778‑й километр магистрали.
Вопрос о строительстве Транссиба назревал в стране давно. Но только в 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX века в основном завершили свою работу.
В феврале 1891 года Кабинет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон, от Челябинска и Владивостока. Император Александр III придал строительству дороги особое значение, для него это было нечто сродни огромному «национальному проекту», впервые в истории огромная империя могла быть объединена легким и доступным транспортным путем.
К марту 1891 года основные положения нового проекта были утверждены императором и кабинетом министров Российской империи.
Свердловское региональное отделение ЛДПР считает, что Транссибирская железнодорожная магистраль имеет огромное социальное и экономическое значение. Она позволила соединить европейскую часть России и выход в Европу с восточной частью, и решить проблемы с перемещением ресурсов из Сибири в другие районы страны.
*изображение и общая информация взята из сети Интернет