3 апреля 1836 года было принято решение о строительстве первой в России пассажирской железной дороги – Царскосельской. Именно с этой линии протяжённостью 27 км официально началась история отечественных стальных магистралей
Одним из создателей проекта стал австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер. К тому времени он уже имел опыт строительства железных дорог.
Детальным изучением документации занимался специально созданный комитет. В его состав вошли крупные промышленники, члены правительства, выдающиеся инженеры. Велась активная работа по анализу зарубежного опыта. Отбирались наиболее удачные технические решения, закупались материалы. Финансирование сделок с иностранными поставщиками осуществляло специальное акционерное общество.
В начале апреля было подписано решение о строительстве дороги. Текст документа опубликовали 15 апреля 1836 года. Менее чем через две недели были уложены первые метры пути. Спустя полтора года, 30 октября, началась регулярная эксплуатация магистрали. Таким образом, Российская империя стала шестым государством в мире, имеющим собственную железную дорогу.
Свердловское региональное отделение ЛДПР считает, что Царскосельская железная дорога дала существенный и выгодный толчок развитию железнодорожного дела в стране.
*изображение и общая информация взята из сети Интернет