Сегодня мы поговорим о памятнике первому паровозу в Екатеринбурге
Первый русский паровоз построили в 1833-34 годах нижнетагильские изобретатели-самоучки, отец и сын Черепановы. Само слово «паровоз» вошло в обиход на несколько лет позже, а машину Черепановых называли «паровым дилижансом» или «сухопутным пароходом». Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович были крепостными, работали на Выйском заводе, и кроме паровоза сконструировали множество других механизмов для облегчения труда рабочих: токарные, золотопромывальные, строгальные, водоотливные машины, паровую турбину.
В 1837 году Черепановы построили уменьшенную действующую модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге. В Музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге и в московском Политехническом музее выставляются её копии. Модели первого паровоза Черепановых в натуральную величину есть в Нижнем Тагиле, Новосибирске, Барнауле, Хабаровске, Кургане, Челябинске и других российских городах.
Екатеринбургская модель — недействующая, это макет. Её изготовили и установили в 1978 году, в честь столетия Свердловской железной дороги, об этом сообщает мемориальная табличка на постаменте.
В постаменте заложена капсула времени с предписанием вскрыть её в 2028 году, в год 150-летия СвЖД.
*изображение и общая информация взята из сети Интернет